Остановки из поликарбоната: преимущества
Защита пассажиров от атмосферных осадков – важный фактор комфортности езды общественным транспортом или рейсовыми автобусами. Выбор простых и легких в монтаже остановок с поликарбонатным покрытием – оптимальное решение для всех случаев. В чем преимущества современных остановок?
- Отличный дизайн, огромное разнообразие архитектурных решений. Автобусные остановки из поликарбоната можно устанавливать как на загруженных маршрутах с большим наплывом пассажиров, так и в отдаленных городских районах или трассах. Поликарбонат может быть прозрачным или различных оттенков, сотовым или монолитным.
- Индивидуальные конструкторские решения для каждого случая. В зависимости от конкретного месторасположения остановка может нести дополнительные нагрузки рекламного характера. В них устанавливаются рекламные щиты, стиль элементов отвечает параметрам остановки. Возможен монтаж урн и лавок, количество и размещение выбирается с учетом планируемого пассажиропотока и размеров остановки.
- Быстрота монтажа. Остановки из поликарбоната при наличии готовых фундаментов монтируются в течение одного дня. Сборка конструкций производится без привлечения дорогостоящей грузоподъемной техники, остановки без проблем перемещаются вручную. Поликарбонатные листы могут устанавливаться как на месте, так и на производственных площадях изготовителя.
- Низкая себестоимость. Стоимость остановки из поликарбоната намного ниже, чем традиционное строительство. По желанию клиенты могут приобретать стандартные остановки или заказывать по собственным эскизам. Вторые остановки из поликарбоната обойдутся немного дороже.
- Большой срок эксплуатации. Поликарбонат может быть с антивандальными характеристиками, что уменьшает вероятность механических повреждений. Металлические поверхности имеют эффективную антикоррозионную защиту. При условии соблюдения рекомендованных правил эксплуатации срок службы остановок превышает тридцать лет.
- Мобильность. При возникновении необходимости остановки демонтируются и переносятся в новое место в зависимости от изменения маршрутов движения общественного транспорта.
Материалы и технология изготовления
Остановка состоит из каркаса, стропильной системы крыши и поликарбонатного покрытия.
Каркаc
Материал изготовления – профильный металлопрокат. Параметры и номенклатура проката подбираются в зависимости от размеров остановки и вместимости автобуса. Чем больше автотранспорт, тем выше колебательные нагрузки на остановку, тем прочнее должен быть каркас.
Несущие вертикальные опоры рассчитываются на изгиб, толщина стенок проката должна иметь нормируемый запас прочности. Такие предостережения исключают повреждение конструкции во время критических нагрузок. Опоры устанавливаются на специальные мелкоуглубленные столбчатые фундаменты или на армированную бетонную плиту. Для предупреждения горизонтальных смещений используются анкера. Количество и схема расположения определяется индивидуально.
Стропильная система
Изготавливается из профильных труб и уголков. Поликарбонат фиксируется к нему специальными саморезами. Размеры и форма стропильной системы остановки выбираются от особенностей проекта. Остановки из поликарбоната могут иметь плоские наклонные или арочные перекрытия. Весь металлопрокат соответствует требованиям действующего ГОСТ 8639-82.
Стропильная система должна выдерживать ветровые и снеговые нагрузки, значения берутся по каждой климатической зоне. Расстояние между стропилами корректируется с размерами и физическими характеристиками листов поликарбоната, что позволяет существенно уменьшить количество непродуктивных отходов.
Покрытие
Для покрытия применяются поликарбонатные панели по ГОСТ Р56712-2015. Внешний лицевой слой поликарбоната имеет защитное покрытие от УФО, нелицевой слой покрытия не имеет. На листах поликарбоната указывается расположение защитного слоя. Автомобильный транспорт выбрасывает в воздух различные химические агрессивные соединения, для защиты от их негативного влияния в поликарбонат добавляются инновационные присадки. В зависимости от технических особенностей поликарбонатные листы подразделяются на такие виды:
- По расположению ребер жесткости и их форме могут быть сотовыми, прямоугольными, треугольными и крестообразными.
- По количеству слоев – двух-, трех- и многослойные.
- По цвету – бесцветными или окрашенными.
- По способу защиты поликарбоната от жесткого ультрафиолетового излучения – с защитой одного или двух слоев и без защиты.
Нормативные требования к поликарбонатным листам:
- Запрещается наличие полос в продольном и поперечном направлениях, наружные поверхности должны быть гладкими и ровными, без вспучиваний и проседаний. Посторонние включения ≤ 5 шт./м2.
- Кромки вдоль ребер жесткости должны быть развальцованными, запрещаются сколы, трещины, царапины и расслаивание цветовых слоев.
- Окраска должна быть равномерной по всей площади и соответствовать эталонным образцам.
Характеристики поликарбонатных листов
Алгоритм изготовления
На основании технического задания заказчика разрабатывается проект остановки из поликарбоната. При этом учитывается месторасположение (за пределами города или в его пределах), климатический район, максимальная вместимость, наличие дополнительных элементов для повышения комфортности. Определяются максимальные нагрузки на несущие узлы, выполняется расчет устойчивости к динамическим и статическим силам. Во время создания проекта делаются рабочие чертежи с подробной деталировкой и описанием технологии изготовления.
Согласно документации подбирается сортамент металлопроката, выполняется резка по указанным размерам. При необходимости на специальных гибочных станках профиль изгибается по необходимым радиусам. Перед свариванием торцы очищаются и выравниваются. Сварка элементов выполняется опытными сотрудниками, режим сварки и марки электродов отвечают требованиям технической документации.
Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов используются устойчивые покрытия. Цвет краски отвечает дизайну и может корректироваться заказчиком. Остановки для автобусов должны органично вписываться в существующие архитектурные стили городского района.
Монтаж остановок из поликарбоната
Может выполняться собственными силами или с помощью специализированных бригад. Во время монтажа автобусных остановок соблюдаются действующие строительные нормы и правила, обеспечивается максимальная устойчивость и безопасность эксплуатации. Поликарбонат изгибается только по линиям сот, радиус изгиба не может быть меньше R = 175 × толщина листа в мм. Значения могут корректироваться в зависимости от конкретной марки листов.
Ребра в листах повышенной жесткости должны идти вертикально или по направлению скатов, зазоры для термического расширения ≥ 3,5 мм. Для фиксации листов применяются только термошайбы, диаметр отверстий под метизы должен на 50% превышать диаметр метизов. Во время фиксации поликарбоната запрещается использовать чрезмерные усилия затягивания, поверхность листов не должна повреждаться. Для качественного монтажа применяются специальные доборные элементы для герметизации открытых сот и стыковки листов.
Вертикальные элементы остановок выставляются под уровень, отклонение по вертикали не должно превышать ± 1 мм на погонном метре. Для увеличения устойчивости могут применяться дополнительные распорки. Металлические конструкции могут полностью собираться производителем, во время монтажа на месте устанавливается только поликарбонат. Такой алгоритм упрощает транспортировку изделий и исключает вероятность их повреждений. По желанию клиентов покрытие монтируется производителем.
По всем дополнительным экономическим и техническим вопросам можно обращаться к ответственным представителям компании. Они не только дадут профессиональные консультации, но и окажут помощь в выборе оптимальной конструкции остановки. Оптовым клиентам предоставляются скидки, для них разработана программа лояльности. Компания гарантирует безусловное выполнение всех пунктов договора, товары отвечают действующим стандартам и отраслевым нормативным документам.